Первый самостоятельный яхтинг 17-24.09.2016

Мой первый самостоятельный яхтинг. 17-24.09.2016

Моим правам шкипера было уже 2 года, когда я все же решилась на самостоятельное (или почти самостоятельное) плавание.

Начну с самого начала…

Как раз когда моим правам исполнилось 2 года, а именно 10 сентября 2016 возникло непреодолимое желание  к самостоятельному путешествию.  Сообщила о своем желании мужу, ему идея пошляться на яхте по островам Хорватии понравилась. Предложила хорватским приятелям  (хорватским, потому что познакомились в Хорватии) – супружеской паре средних лет из Казахстана  разделить расходы по аренде яхты и отправится в путешествие. Им идея тоже понравилась, но  с условием, что их не будут грузить веревками, лебедками, парковками и прочими яхтенными проблемами и  мы впятером отправились в путешествие. 

 

Пятым был мой, десятилетний сын, реальный «вождь краснокожих», которого в целях безопасности в идеале стоило бы приковать цепью к стоячему такелажу. 

Про почти самостоятельное путешествие…  Капитанские курсы в сентябре 2014 году я проходила в Atlantis Yacht Club,  и подумала, что  можно идти параллельно с лодкой капитанских курсов. Геннадий Герман, проводивший курсы, одобрил мою идею.  Как-то оно спокойнее быть в нескольких морских милях от своих, чем совсем одним в море…

 

И я стала искать плавсредство (а именно нужна была трехкаютная парусная яхта, в определенной марине (марина Далмация) и в определенные даты (17-24.09.2016). Ассортимент, к сожалению, был невелик, и мой выбор пал на небольшую недорогую лодку  (756 евро за неделю) Bavaria 35 Holidey 1995 года в чартерной компании Nautic Adria, со смешным именем MIKA.

И вот 17.09.16, мы в любимой марине Далмация (Сукошан), немного страшно, но виду не подаю, принимаю яхту.   Принимаю долго, извожу вопросами менеджера чартерной компании  – а как это работает, а как то…

Но вот приемка яхты позади,  готовимся к выходу в море. Изучаем карты, прокладываем маршрут…  Неудобно, что все навигационные приборы (кроме глубиномера и компаса) были совсем даже не в кокпите, а в каюткомпании.  Может для опытного яхтсмена это не вызывало бы неудобств, но мне было  некомфортно.  Использовали Ipad с Navionics, но зарядки хватало ненадолго….

Но все равно все было прекрасно. И было ощущение полной эйфории, вокруг синее-синее море и бескрайнее небо, и чайки…

 

Правда, через три  часа после выхода из марины неожиданно погас экран глубиномера…  Своими силами устранить проблему не удалось,  звонила в чартерную компанию… И это не помогло, специалисты из чартерной компании сообщили, что данная поломка устраняется только  после изъятия лодки из ее привычной водной среды на сушу, для этого необходимо время, а,  следовательно, в данный момент ничем они  помочь не могут…

Посоветовали быть внимательнее…       

Рация работала тоже своеобразно, я слышала хорошо, а вот меня слышали в виде кваканья, хрюканья, вообщем, слышали, но очень плохо. А так как шли двумя лодками и в общении необходимость была, перешли на мобильные телефоны.

И вот мы в море, ветер что надо, узлов 12, мы ставим паруса, ветер усиливается…  Круто, ветер уже 18 узлов, жалко, что в морду… Идем галсами…  И волны большие… Почему-то лодку  упорно несет влево, на ближайший остров, на камни…  Руль до конца вправо, а лодку как несло на камни, так и несет… Скалы совсем рядом… Рифим паруса и в итоге переходим на мотор… Ура, скалы стали отдаляться!  Вот оно – счастье!

 Что посетили за эту неделю? 

Чудесный городок Трибунь  - очаровательный маленький городок в Средней Далмации, где есть памятник ослу. А в первую неделю августа здесь проводятся гонки ослов. Вот бы посетить! 

А еще Шибеник, тоже очень симпатичный городок и там очень-очень красивые закаты. И много лебедей, которые просто требуют еды, по этому прибывая в Шибеник запаситесь хлебом для лебедей. 

Остров Зминяк. Там просто кошачий рай... И очень неплохой ресторан. 

Остров Жут. На этот раз на сам остров не выходили, ночевали на буе. За то наловили огромных кальмаров и даже осминога. Была идея отпустить его жить дальше... Не отпустили... До сих пор жалею об этом. Жалко его. 

А еще был парк Крка.  Здесь комментарии не требуются. И здесь стаи голодных лебедей... 

Так незаметно прошло 7 дней...  И вот наше путешествие подошло к концу, суббота 24 сентября… Для первого раза – терпимо, яхта цела и мы тоже, даже фендерсы не потеряли…  На депозит, к счастью,  не налетели… Но так казалось нам… У менеджера чартерной компании, принимающего яхту было иное мнение.  Едва переступив порог яхты, он, не отвлекаясь на какие-то мелкие детали,  сразу поспешил к гроту и тут же вынес приговор – лопнула муфта на гроте! 

Он объяснил нам, что стоимость муфты и ремонта  нам необходимо оплатить из депозита, оставленного за лодку.  Да, деталь  действительно имела трещину… Как-то при приемке яхты не обратили внимание  была ли эта трещина. Несколько расстроившись, двигаемся в сторону офиса чартерной компании.  По пути взгляд  совершенно непроизвольно падает на стройного  высокого (точно не ниже 1,90  красивого блондина с забранными в хвост волосами и голубыми глазами).  «Бываю же такие красивые мужчины…» - думаю я и даже забываю про треснувшую муфту и мужа. Через мгновенье этот сказочный мужчина подходит к нам и интересуется – какие у нас проблемы?  «Никаких» - отвечаю я, пытаясь предать голосу как можно более беззаботный оттенок.  И тогда незнакомец и его спутница,  миниатюная симпатичная девушка Агата, рассказали нам, что они из Польши, что у них яхтклуб и яхту МИКА они арендовали  за неделю до нас для обучения курсантов.  При приемке яхты менеджер чартерной компании обнаружил трещину на муфте грота  и им пришлось заплатить за поломку из депозита. Кроме того проблемы с глубиномером и рацией также присутствовали . Они  также, как и мы, не обратили внимание при приемке на треснувшую муфту…  Но если поломку после их чартера никто не устранял, а за ремонт уже заплачено, стало быть мы ничего не ломали и оплачивать поломку не должны… Наши новые знакомые были настроены решительно и мы уже вместе направились к офису чартерной компании… По дороге решили, что сначала я зайду в офис одна и получу расчет суммы поломки, которую компания  удержит из депозита, а уж потом  устроим разборку…  И вот я в офисе, менеджер сообщил мне, что, к его сожалению, мы своими действиями принесли ущерб яхте и сейчас он предоставит мне расчет убытков.  Я сидела и ждала, прошло минут 15, а менеджер все считал, считал, куда-то звонил…  Я сообщила ему, что тороплюсь,  что хотела бы получить свой депозит в полном размере, так как мы ущерба яхте не наносили…  Неожиданно менеджер достал из ящика, внесенный мной за яхту депозит и с пожеланиями хорошего дня  вернул его мне в  полном размере.   Так что воевать не пришлось!

Вот так и закончилась та замечательная неделя моего дебюта в качестве капитана…  Да, не все получалось, иногда было даже несколько страшно, но, я поняла одно, что яхтинг – он теперь со мной навсегда… 

Правильно сказал Олег Липовских на мое ощущение от парковки в марине Шибеника «как-то страшновато» – «запомни это ощущение, оно  никогда больше не повторится»…    

Было очень жалко расставаться с этой маленькой старой яхточкой MIKA, которая за эту неделю стала самой родной, самой уютной и самой замечательной! 

Первая яхта – это что-то вроде первой любви, той, которая в 17 лет, на первом курсе … Когда спустя много лет, вспоминаешь то время как самое счастливое  в жизни.

А еще, может это к делу не относится, но когда я теперь тороплюсь за рулем автомобиля на работу, а передо мной ползет какой-нибудь «чайник», я не нажимаю, как прежде,  на клаксон и не матерю его в сердцах… а спокойно еду сзади… Может быть у него эта поездка тоже – дебют… (Светлана Нестерова)    

       

 

 

 

Путешествуйте вместе с нами...