Коринфский канал

История самого узкого в мире и при этом наиболее короткого в Европе судоходного канала и впрямь уникальна, ведь идея об его создании посещала умы гениальных полководцев и правителей ещё на заре существования древнегреческой цивилизации, а вот реализовать её удалось лишь в конце 19 века.

Строительство Коринфского канала многие века было неосуществимой мечтой многих правителей Греции. Одно из первых документальных упоминаний о столь грандиозном проекте относится ещё к 7 веку до н.э. Правда, грандиозным планам тогда не суждено было сбыться, поскольку дельфийский оракул возвещал, что такое творение вызовет страшный гнев богов, а его пророчеств греческие правители всерьёз опасались, да и воле богов перечить не желали.

 

Так задумка и застыла на время в веках. Хотя подобные грекам попытки прорыть канал для соединения двух морей предпринимал захвативший эти места Юлий Цезарь, а несколько позже и известный поджогом Рима Нерон, да и многие иные правители. 

 

Лишь в конце 19 века давней идее создания Коринфского канала вновь был дан старт. К строительству была привлечена французская компания, которая совместно с греческими спонсорами в рекордные сроки (за 12 лет) создала шедевр, многие века существовавший лишь в идеях.

Уже с 1893 года по Коринфскому каналу стали ходить суда, а мореплаватели благодаря его созданию получили возможность сокращать путь на 400 км. Что любопытно, над разработкой этого проекта работали создатели Суэцкого и Панамского каналов, поэтому греческий канал нередко называют их «детищем».

Канал, подобный каньону.

Путешествие судов по Коринфскому каналу охватывает путь длиной всего в 6 км, но зато какие это условия! Судоводителям приходится проходить в ограниченном природными известняковыми стенами (высотой до 76 м) узком (до 25 м на поверхности и до 21 - на морском дне) пространстве, которое больше напоминает каньон в горах, чем судоходный канал. 

В особенности зрелищно, когда по Коринфскому каналу с невероятной осторожностью (известняковые стены ведь так легко подвергаются размыву при сильных волнах) проходят на буксире габаритные суда. Да и самим судоводителям приходится соблюдать максимальную внимательность, чтобы провести судно по самому узкому в мире судоходному каналу. 

Но даже притом, что экономическое значение этот греческий канал давно утратил, он пользуется особой популярностью среди туристических судов (ценители парусного спорта в особенности любят этот маршрут), и за год его пересекают не менее 11 тысяч лодок различных масштабов, вписываемых в ширину 20 м.

* Использованы материалы с сайта http://proboating.ru/

 

 

Путешествуйте вместе с нами...